5 0 Volvo 05 1 Volvo 15 2 Volvo 25 3 Volvo 35 4 Volvo 45 5 Volvo 5

Название: Volvo 440/460 Estate

Дебют: не был официально представлен

Спецификация: построен на базе Volvo 440/460, аналогичные двигатели и коробки передач

Почему мы вспомнили о нём сегодня:

Поскольку в истории компактной Volvo 440, отметившей в 2018 году свой 30-й юбилей, было много интересных, но мало кому известных моментов. Один из них - попытка американских, французских и голландских кузовных ателье исправить ошибку скандинавов – не выпускать на базе этой модели универсал.

Семейный хэтчбек Volvo 440, представленный в 1988 году и разработанный на базе «шутинг брейка» Volvo 480, был, по сути, частью проекта создания автомобиля будущего и заявлял всем, что будущее индустрии за переднеприводными машинами. Однако, в линейке «четырёхсотой» модели помимо трёхдверки (480), пятидверки (440) и вышедшего последним седана (460) не было машины с по-настоящему практичным семейным кузовом универсал.

5 6 Volvo 6

Тем не менее, различные дизайнерские бюро и производители кузовов предлагали шведам свои варианты компактного «сарая» на базе существующих моделей 440/460. Руководство Volvo всячески отмахивалось от таких инициатив, опасаясь выводом среднеразмерного универсала навредить продажам «сараев» 240 и 740. Один из вариантов такой машины на базе хэтча 440, правда, только в виде эскизов, предложило скандинавам американское ателье ASC Detroit, известное также созданием прототипа Volvo 480 Targa. И он выглядел потрясающе!

5 7 Volvo 7

В то же время французский производитель кузовов Heuliez, позже отметившийся своим концептуальным внедорожным родстером Intruder на базе G-класса, пошёл дальше других и даже построил прототип собственной версии универсала на основе седана Volvo 460. Этот автомобиль демонстрировали руководству компании, но оно было непреклонно, отказавшись от прекрасной идеи по тем же причинам, что и раньше.

5 8 Volvo 8

Однако, ответ на упрямство и нерешительность Volvo нашёлся в Голландии, где местная компания Toncar, не проинформировав шведов, поставила на поток переделку хэтчбеков 440 в универсалы. Суть изменений состояла в замене наклоненной штатной пятой дверцы хэтча на изготовленную голландцами новую из стеклопластика с дополнительными боковыми окошками и задним стеклом, покрашенную в цвет кузова автомобиля.

Volvo 440 460 Esate

С ней корма у хэтчбека имела такую же форму, как и у универсала, да и могла похвастать большей вместимостью грузового отсека. Такие автомобили были в свободной продаже, что компании Volvo категорически не понравилось, как и сам получившийся у голландцев «псевдосарай». Скандинавы добились от Toncar запрета таких переделок и продажи самодельных универсалов. Впрочем и по сей день они иногда встречаются в объявлениях о продаже на специализированных сайтах.

Источник: volvotips.com


Популярні

Останні новини